Тест на индивидуальные характеристики. Индивидуально-психологические особенности личности руководителя

Подробнее остановимся на обширной группе личностных опросников и тестов. Для выявления индивидуальных особенностей личности мною предполагается использовать именно этот метод. Преимуществами данного метода является его удобство и простота. Различные варианты опросников можно найти в литературе по психологии, организационному поведению или в Интернете. Перед тем как воспользоваться выбранным методом, рассмотрим краткие характеристики различных популярных тестов.

Тест MMPI Миннесотского университета . Состоит из более чем 550 пунктов, позволяет произвести 10 измерений личности в соответствии с патологическими категориями, описанными в психиатрии. Первые четыре шкалы позволяют проверить искренность и обоснованность ответов испытуемого, а клинические шкалы соответствуют различным категориям психических нарушений: ипохондрии (преувеличенная озабоченность своим здоровьем), депрессии, истерии, склонности к психопатии, коэффициент «мужественность-женственность», склонность к шизофрении (изменение личности), к паранойе (систематизированный стойкий бред преследования, ревности, изобретательства и т. п.), к психастении (тревожность), мании подвержимость болезненным пристрастием к чему-либо). Кроме того, определяется соотношение экстраверсии и интроверсии. С помощью опросника удается получить полную картину или профиль личности, где каждый показатель оценен в баллах.

Многофакторный опросник личности Р. Б. Кэттелла (тест 16 PF).

Кэттелл исходит из представления о многофакторной структуре личности и отмечает необходимость исследования всех свойств личности, которые обуславливают поведение. Наименование и определение этих свойств вытекает из применения математически-статистических приемов и результатов факторного анализа. Поэтому Кэттелл говорит о факторах личности.

Первые версии опросника появились в 1949 году, в последующие годы они были переработаны на основании факторного анализа и анализа вопросов. В процессе усовершенствования шкалы также уточнялись отдельные факторы и их психическое понимание.

Стремление постичь личность в ее широте, т.е. зарегистрировать все формы поведения и все ситуации, в которых проявляются личностные свойства, привели Кэттелла к сбору большого количества понятий, касающихся личностных свойств, которые он сравнивал между собой, исключал и соединял, в результате чего, с помощью факторного анализа получил 15 личностных факторов, к которым добавил шестнадцатый – фактор интеллекта. Результаты тестирования отражают разные аспекты личности человека: особенности коммуникативной сферы, эмоционально-волевой регуляции поведения, степень социальной адаптации, склонность к ассоциативному поведению, наличие эмоциональных, личностных проблем, лидерского, творческого потенциала.

В настоящее время различные формы 16 PF -опросника являются наиболее популярным средством экспресс - диагностики личности. Они используются во всех ситуациях, когда необходимо знание индивидуально-психологических особенностей человека. Опросник диагностирует черты личности, которые Р.Б. Кэттелл называет конституционными факторами. Изучение динамических факторов – мотивов, потребностей, интересов, ценностей – требует применения других методов. Это необходимо учитывать при интерпретации, т.к. реализация в поведении личностных черт и установок зависит от потребностей и характеристик ситуации.

Тест MPI Айзенка . Позволяет определить степень стабильности-нестабильности (нейротизма) нервных процессов субъекта и соотношение экстраверсии-интроверсии.

Шкала LOG Poттepa (Опросник УСК) Позволяет установить так называемый «локус контроля», т. е. направленность субъективной оценки: чему склонен приписывать человек причины своих достижений и неудач - внешним, независящим от него обстоятельствам, или собственным, внутренним факторам.

Личностная характеристика, описывающая то, в какой степени человек ощущает себя активным субъектом собственной деятельности, называется интернальностью («зависит от меня»), а в какой – пассивным объектом действия других людей и внешних обстоятельств – экстернальностью («зависит от внешних сил»). Применение при решении широкого круга социально-психологических и медико-психологических проблем.

Тест К. Леонгарда предназначен для выявления типов акцентуаций характера. Акцентуацией Карл Леонгардназывает чрезмерность проявления некоторых черт характера или их сочетаний. Акцентуация не является патологией, это крайняя степень нормы, за которой начинается психопатия – необратимая патология характера, ведущая к нарушению адаптации и взаимодействия человека с окружающей средой. Разработаннаяметодика Леонгардадиагностирует типы, например – циклотимический тип характеризует людей, которым свойственны резкие смены настроения, их поступки и действия трудно предсказуемы. При определенных настроениях у них снижается уровень работоспособности, даже мелкие неприятности, неудачи тяжело переживаются. Могут выполнять монотонную, стабильную работу.Характерологический опросник Леонгарда позволяет выявить тип акцентуации характера в достаточно высокой степени – в 86–89% случаев. Тем не менее, учитывая, что могут быть и ошибки в диагностике с помощью характерологического опросника Леонгарда, полученные результаты необходимо проверять с помощью других методик. Сфера применения: психологическая консультация, профдиагностика и профотбор, клинико-психологические исследования.

Тест Томаса - на определение стиля поведения в конфликте. Методика К.Томаса по выявлению типичных форм поведения личности в конфликтных ситуациях описывает каждый из пяти возможных вариантов поведения индивида в конфликтной ситуации. Тест Томаса межличностная методика описание позволяет диагностировать уровень конфликтности.

Важно указать на то, что нет убедительных доказательств надежности и валидности тестов. Многие пункты имеют очень общий характер, испытуемый часто подпадает под влияние авторитета ученого, разрабатывающего или применяющего тест, и отвечает на вопросы не искренно, а так, как, по его мнению, хотелось бы ученому. На результаты тестирования влияют усталость и беспокойство, некоторые тесты вторгаются в личную жизнь испытуемого. Доступность тестового материала позволяет знакомиться с ним заранее и отвечать, фальсифицируя результаты. Многим известны приемы «обмана» тестов, вплоть до «детектора лжи». Все эти соображения приводят к тому, что тестирование должно рассматриваться только как вспомогательное средство в определении качеств человека. Использование тестов возможно только в пакетах, когда данные, полученные одним способом, проверяются при применении другого.

Отдельную группу образуют профориентационные тесты : если для использования личностных опросников на этапе профотбора или перемещения работника требуется предварительное представление о требуемых качествах и свойствах, а личностные опросники помогают установить их наличие, то профориентационные тесты помогают определить сферу деятельности, к которой опрашиваемый имеет расположенность. Американский исследователь Джон Л. Голланд установил, что выбор профессии есть выражение личности, а достижения человека зависят от соответствия между его личностью и обстановкой работы (содержанием, характером и условиями труда). По его мнению, каждый человек в определенной степени относится к одному их 6 типов личности:

    реалистический - предпочитает деятельность, связанную с манипуляциями инструментами и механизмами;

    исследовательский - предпочитает аналитическую работу, любознателен, методичен, точен;

    артистический - экспрессивный, нонконформист, оригинален, внутренне сосредоточен;

    социальный - любит работу с людьми, помогать другим, но не систематическую деятельность;

    предпринимательский - любит влиять на других для достижения целей;

    конвенциальный - любит систематическое манипулирование данными, записями, репродуцирование материалов.

Обычно один тип доминирует, но человек, приспосабливаясь и меняя спектр используемых стратегий, может достаточно успешно заниматься видами деятельности, предусмотренными для двух или трех типов личности. При этом для выбора карьеры, сферы деятельности важна близость доминирующего и дополнительного типов. Дело в том, что приведенный порядок типов личности не случаен: он показывает постепенный переход качеств от типа к типу. Соседние типы в этом списке ближе друг к другу, варианты успешной карьеры по ним легче выбрать тем, у кого доминирующий и вспомогательный типы пограничны, а не далеки. Таким образом, считается, что более широк диапазон видов деятельности, в которых человек будет чувствовать себя комфортно и сможет достичь успеха, у людей типа социальный-предпринимательский или социальный-артистический, чем социальный-реалистический.


Чтобы получить точный психологический анализ индивидуальных особенностей личности человека не обязательно обращаться к специалисту и тратить много времени. Вы можете пройти эти быстрые тесты онлайн прямо здесь и сейчас. На их выполнение потребуется не более минуты, а полученный ответ станет отличной почвой для размышлений и дальнейшего личностного роста.

Как пройти короткий психологический тест

Принцип этого задания заключается в скорости и индивидуальных особенностях восприятия человеком многопланового изображения. Рисунок, разработанный психологами, может вызывать различные ассоциации и многое рассказать о скрытых качествах характера.

Чтобы пройти этот короткий психологический тест вы должны сосредоточиться и взглянуть на изображение. Определите, какой сюжет вы первым увидели. На основании своего ответа получите подробную расшифровку результата. Если вам понятно как выполнять задание, приступайте прямо сейчас.

Расшифровка ответов короткого теста

Узнайте, на что указывает ваш ответ.

1. Кит определяет упорство и трудолюбие. Вы чрезвычайно целеустремленный человек, который привык всегда добиваться своих целей. Если что-то идет не по плану, это сильно выбивает вас из колеи. Такая личность отличается твердым характером, хорошо развитыми лидерскими качествами и интуицией.

2. Глаз, видят проницательные и внимательные личности. Вас можно назвать психологом и знатоком человеческой души. Вы хорошо разбираетесь в людях, и можете найти подход к любому. Такой человек отличный организатор, ответственный работник, и часто выступает негласным лидером в трудовом коллективе. Ваше мнение ценят окружающие и прислушиваются к нему.

3. Черную фигуру видят уставшие и опустошенные люди. Они ранимы и чрезвычайно впечатлительны. Вы постоянно находитесь в состоянии стресса и морально устали. Уже давно настало время хорошенько отдохнуть и собраться с мыслями. Если все будет продолжаться в том же темпе, вам грозит нервный срыв или серьезная болезнь.

Если вам понравился ответ, полученный в этом коротком психологическом тесте, посоветуйте выполнить задание всем своим друзьям. Полученные результаты будут и для них полезны.


Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Проходить тесты - любимое времяпрепровождение многих людей. Узнаем ли мы о себе что-то новое или убеждаемся в давно знакомых вещах - это не важно. Главное, мы заново знакомимся сами с собой, получаем колоссальное удовольствие от процесса и, конечно же, наслаждаемся результатом.

сайт разделяет эту любовь и поэтому собрал все самые авторитетные психологические тесты в одном месте.

Темперамент

Что расскажет : Кто вы по темпераменту: сангвиник, флегматик, меланхолик, холерик, а также определит вашу эмоциональную устойчивость.

Как проходить : Максимально правдиво отвечайте на вопросы, стараясь не задумываться над ответом.

Что расскажет : Имеются ли у вас какие-нибудь особенности поведения или предрасположенность к заболеваниям.

Как проходить : На каждом этапе теста будет предложено 8 портретов людей, вам необходимо будет выбрать сначала две самые понравившиеся фотографии (по убыванию), а потом две самые отталкивающие фотографии (тоже по убыванию).

Что расскажет : Какие у вас ведущие черты характера, покажет степень самосознания и уровень самооценки.

Как проходить : Отвечать надо быстро, не задумываясь, тут нет «плохих» или «хороших» ответов.

Тип личности

Что расскажет : Какими особенностями поведения в группе, семье и личных отношениях вы обладаете.

Как проходить : Необходимо определить, насколько приведенное утверждение вам подходит по 4-балльной шкале.

Что расскажет: Какие черты доминируют в вашем характере. Выявит также второстепенные качества, которые участвуют в его формировании.

Как проходить: Отвечая на вопросы, не думайте о конкретном моменте или настроении, берите за основу ваше стандартное поведение.

Что расскажет: Какие особенности характера, склонности и интересы вам свойственны.

Как проходить: Отвечать стоит быстро, правдиво и максимально точно.

Профориентация

Что расскажет: С какими профессиями перекликаются ваши склонности и способности.

Как проходить: Из двух предложенных вариантов необходимо будет выбрать один наиболее желательный или наименее противный.

Что расскажет : Какие направления деятельности соотносятся с вашим типом личности.

Как проходить : Вам будет предложено три варианта ответа: «Согласен», «Не согласен» и «Трудно сказать». Выбирать нужно, основываясь на своих ощущениях.

Что расскажет: Какие основные мотивационные рычаги движут вашими действиями и решениями.

Как проходить: Отвечая на вопросы, вы подтверждаете либо опровергаете ваше поведение в данных ситуациях. Давайте ответ честно и быстро.

Что расскажет: Какой у вас уровень IQ.

Как проходить: В предложенных игровых ситуациях нужно будет сделать выбор, исходя из своих предположений, вычислений и идей.

Что расскажет: Какие у вас способности к обобщению и анализу, скорость восприятия материала, точность его оценки и гибкость мышления.

Как проходить: Старайтесь не задерживаться над одним заданием долго, лучше переходите к следующему. Тут важна скорость принятия решения и поверхностная оценка ситуации.

Общие сведения

Пакет психологических тестов личности для изучения личности человека в образовании, управлении персоналом, консультировании. Психодиагностика структуры личности, факторов личности, личностных особенностей, типа личности и т.д. для прикладных задач психологии личности.

Знание индивидуальных личностных особенностей , скрытых от внешнего наблюдения, педагогов, менеджеров, консультантов имеет большое значение для успешности обучения, воспитания и профессиональной деятельности.

В зависимости от типа темперамента, характера протекания нервных процессов, акцентуаций характера, уровня тревожности и психоэмоциональной устойчивости, по-разному, подчас противоположными методами, должна строиться практика педагогических воздействий или организация труда.

Не менее важен учет индивидуальных личностных особенностей для оптимизации профессиональной деятельности. Знание индивидуальных личностных особенностей необходимо для профессионального отбора, подбора персонала, оценки персонала и формирования резерва, профконсультации, профориентации.

Назначение пакета

Пакет "Личность" предназначен для решения задач:

  • оптимизации обучения;
  • оптимизации воспитания;
  • профориентации;
  • профессионального отбора;
  • подбора персонала;
  • оценки персонала и формирования резерва.

Пакет "Личность" доступен для широкого круга пользователей компьютеров, включая и тех, кто обладает невысокой "компьютерной" квалификацией, чрезвычайно полезен для психологического сопровождения профессиональной деятельности психологов средних образовательных учреждений и ВУЗов, специалистов кадровых агентств; отделов профориентации и профессионального обучения центров занятости населения; службы персонала компаний, организаций и предприятий.

Психологические тесты

Опросник Кеттелла PF-16
Психологический тест свойств личности взрослых. Опросник Кеттелла PF-16

Экспресс-диагностика личности. Интеллектуальные особенности. Эмоционально-волевые особенности. Коммуникативные свойства. Вероятность социопатии. Неконтролируемое поведение. Сравнение со стандартными личностными профилями.

Тест Кеттелла CPQ
Психологический тест свойств личности школьников. Опросник Кеттелла CPQ

Углубленная диагностика личностных особенностей подростков. Нарушения формирования личности. Интеллектуальные особенности. Эмоционально-волевые особенности. Коммуникативные свойства. Вероятность социопатии, неконтролируемого поведения.

Опросник Шмишека (взрослый)
Тест акцентуаций характера у взрослых. Акцентуации личности. Черты характера. Психопатии

Акцентуации характера, стержень личности определяют развитие, процессы адаптации, психическое здоровье. Тест Шмишека - для учета личностных акцентуаций в процессе обучения, профессионального отбора, психологического консультирования, профориентации.

Опросник Шмишека (детский)
Психологический тест акцентуаций личности у детей

Детский вариант опросника. Стержень личности. Основные черты личности. Выявление акцентуаций характера учащихся, определяющих развитие, процессы адаптации, психическое здоровье.

Опросник Стреляу
Сила, уравновешенность и подвижность нервной системы. Сила нервной системы

Основные характеристики высшей нервной деятельности. Уровни процессов возбуждения и торможения. Уравновешенность. Подвижность нервных процессов. Сдвиг баланса нервных процессов. Адаптивность. Адекватность. Эффективность обучения и деятельности.

Опросник Айзенка (взрослый)
Психологический тест базовых черт личности взрослых. Экстраверсия и нейротизм

Экстраверсии-интраверсии и нейротизм. Эмоциональная неустойчивость. Учет базовых личностных черт. Изучение и коррекция индивидуально-психологических особенностей характерологических проявлений у взрослых. Обучение. Профессиональный отбор. Профориентация.

Опросник Айзенка (подростковый)
Психологический тест базовых черт личности подростков. Экстраверсия и нейротизм

Экстраверсии-интроверсии и нейротизм. Изучение и коррекция индивидуально-психологических особенностей характерологических проявлений у подростков. Шкала лжи.

Шкала Спилбергера-Ханина
Психологический тест личностной тревожности

Исследование уровня личностной тревожности, во многом обусловливающей поведение человека и прямо коррелирующей с эмоциональными и невротическими срывами, с психосоматическими заболеваниями.

Опросник Басса-Дарки
Агрессивность и враждебность. Психологический тест агрессивности. Диагностика детской, подростковой агрессивности и уровня агрессии взрослых

Качественная и количественная характеристика агрессии и враждебности. Межличностные взаимодействия дома, в процессе обучения или работы. Деструктивные тенденции. Субъектно-объектные отношения. Негативные чувства и оценки.

Мотивация достижений
Тест мотивации достижений. Анализ мотивов поведения подростков и взрослых. Мотивация. Мотивация достижений школьников

Анализ мотивации достижений. Выявление доминирования одного из двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. Оптимизация учебного и воспитательного процессов, профотбора, профориентации.

Методика диагностики склонности к преодолению социальных норм и правил (Клейберг Ю.А.)

Методика направлена на исследование предрасположенности к преодолению социальных норм и правил в поведении подростка, его социальной приспособленности, межличностных отношений и их особенностей, восприятия внутрисемейных отношений, а также некоторых характеристик его поведения.

Шкала враждебности (В. Кук, Д. Медлей)

Методика для диагностики склонности к враждебному и неявному агрессивному поведению. По итогам обследования вычисляется уровень цинизма, агрессивности и враждебности.

Психология личности: статьи

Психодиагностика свойств личности
Психологические тесты

Психодиагностика личности необходима для профессионального отбора и подготовки человека: Исследование свойств личности и получение достоверных результатов тестирования. Психологический тест - модель личности. Компьютерное тестирование.

Тесты Кеттелла
Метод психодиагностики личности Кеттелла

Многомерная методика, оценивающая свойства нормальной личности, личностные проблемы и коррекционные механизмы для решения личностных проблем. Детский опросник Кеттелла CPQ и взрослый опросник Кеттелла PF-16. Шкалы оценок каждой из черт личности.

Акцентуации характера
Общие сведения и тестирование акцентуаций характера

Свойства характера: сила - слабость, твердость - мягкость, широта - узость, цельность - противоречивость. Чрезмерная выраженность черт характера (явные и скрытые акцентуации). Граница психопатических расстройств - яркое проявление акцентуаций.

Темперамент, типы темперамента
Подвижность нервных процессов, тестирование темперамента

Набор биологических особенностей личности и типы нервной системы соответствуют темпераментам: меланхолик, флегматик, сангвиник, холерик. Тип темперамента не влияет на способности человека. Методика Яна Стреляу: уровни процессов возбуждения и торможения.

Эмоциональные состояния
Психологические тесты астенических эмоциональных состояний

Влияние эмоциональных состояний на физиологию человека. Зависимость эмоций от ретикулярной формации. Адекватность и неадекватность личностной тревожности. Формирование агрессивности и враждебности. Норма агрессивности и враждебности. Опросник Басса-Дарки.